Статьи

Есть несколько моментов, от которых напрямую зависит успешность бизнеса. Давайте их рассмотрим:

Проходимость: Плотность пешеходного потока, проходящего мимо витрин магазина. Этот аспект сильнее других влияет на объём продаж: чем выше трафик, тем больше потенциальных клиентов каждый день проходит рядом с вашей точкой.

Хорошими соседями магазина станут объекты, для которых характерны высокие показатели пешеходного трафика: пункты приема коммунальных платежей, остановки наземного транспорта, торговые центры, аптеки и отделения почты.

Зона охвата: Актуально для продуктовых магазинов и других заведений, которые в первую очередь ориентируются на жителей ближайших домов. Перед открытием такой точки важно проанализировать, сколько потенциальных покупателей живёт в округе. Как только вы собрали нужные данные, надо понять, какая часть возможных клиентов вообще до Вас доберётся. Обычно магазины охватывают зону пятнадцатиминутной пешей доступности — именно в её пределах формируется база лояльных покупателей.

Конкуренты: Проведите базовый анализ местного рынка — нужно понимать, кто Ваши соперники и насколько серьёзную опасность они представляют. Помните, что отсутствие конкурентов — не всегда хороший признак. Он может указывать как на непаханое поле, так и на мёртвую точку. А если их слишком много, то рынок перегружен, и лучше подыскать другое место.

А вот умеренная конкуренция, наоборот, хорошо сказывается на бизнесе. Расположение рядом с соседями, привлекающими нужную аудиторию, пойдёт магазину на пользу: они усилят Ваш трафик.

Состояние и ремонт: В случае с продуктовыми магазинами ремонт помещения не играет большой роли — главное, чтобы были розетки, хорошее освещение и качественная отделка. Но в магазин одежды, например, придётся вложить больше — обязательно согласуйте дизайн-проект с арендодателем.

Планировка: Лучше всего подойдёт помещение с правильной геометрической формой и открытой планировкой. Идеальный вариант – помещение с большими окнами-витринами.

Осматриваем помещение:

Допустим, Вы нашли подходящий вариант и уже договорились с владельцем о дате показа. Вот важные моменты, которые стоит проверить:

Входная группа. В помещение легко попасть, чтобы вход был прямо с улицы, и покупателям не нужно было преодолевать высокие лестницы.

Место для рекламы. Заранее узнайте условия размещения вывески. Например, если помещение находится в жилом доме, это нужно согласовать с жильцами и администрацией. В некоторых случаях за право установить вывеску придётся заплатить.

Разгрузочная зона. Поставки придётся принимать регулярно, поэтому к складу должен быть свободный доступ с улицы.

Площадь. Рекомендуемая площадь помещения под магазин — от 50 квадратных метров.

Электричество. Магазинам нужно много энергии: она питает кассовые аппараты, а в случае с продуктовыми ещё и холодильники и морозильные камеры. Подводить дополнительные мощности — очень затратная затея, поэтому обязательно проверьте количество киловатт в технической документации на помещение. За необходимый минимум принято считать 25 киловатт.

Коммуникации. В помещении должен размещаться санузел для сотрудников — то есть, хотя бы один туалет и одна раковина.

Какие есть риски?

Главный риск — резкое изменение условий аренды. Особенно это касается повышения арендной ставки, которое может стать причиной больших неприятностей для любого предпринимателя. Чтобы избежать такого сценария, чётко проговорите с арендодателем условия и процедуру любого повышения цены, а потом закрепите это в договоре.

Собираем документы:

Посмотрим, какие документы нужно собрать арендатору, а какие — арендодателю.

Со стороны арендатора:

Паспорт. Он подтверждает личность того, кто будет расписываться в документе; 

Если вы открыли ООО, нужно предоставить сведения о компании из ЕГРЮЛ.

Со стороны арендодателя:

Выписка из ЕГРН.

Договоры с организациями-подрядчиками. Это, например, службы вывоза мусора или охрана. Важно, чтобы эти договоры были действующими.

Для заключения самой сделки нужны ещё два документа:

Договор аренды. Он придаёт сделке официальный статус и закрепляет обязанности сторон.

Акт приёма-передачи помещения. В нём подробно описывается состояние объекта на момент его передачи в аренду, а также даётся информация по всему установленному оборудованию.

Ваш браузер устарел! Рекомендуем обновить его до последней версии
или использовать другой.