Статьи

Приметы и суеверия создают иллюзию, что мы можем повлиять на разные события. Причем не только в личной жизни, но и в бизнесе: привлечь клиента, защитить себя от недобросовестного подрядчика.

Конечно, мы понимаем, что на самом деле все зависит от нас. Но все равно надеваем «особый» галстук, не проводим переговоры в пятницу, 13-го. Даже если это не работает, то успокаивает нервы и придает уверенности.

У многих предпринимателей есть талисманы, которые помогают им в бизнесе. Конечно, не все из них верят в приметы. Но когда от тебя многое зависит, хочется «разделить ответственность».

Обычно талисманы у предпринимателей появляются после удачных сделок. Успех хочется закрепить, и человек неосознанно начинает повторяться в деталях: носить «счастливый» галстук, подписывать документы одной и той же ручкой. Самый известный талисман такого рода был у американского предпринимателя Джона Рокфеллера. Одну из монет, полученных в детстве, он превратил в «неразменную»: всегда носил ее с собой и считал, что она притягивает богатство.

Психологов из Кельнского университета выяснили, что те, у кого есть талисманы, чаще добиваются поставленной цели. Так работает «якорение»: талисман становится «зарубкой на память» и помогает снова почувствовать себя так же, как после удачной сделки. Например, ощутить уверенность. Когда человек уверен, что ему повезет, он реже ошибается, и его шансы на успех возрастают. 

Ваш браузер устарел! Рекомендуем обновить его до последней версии
или использовать другой.