Статьи

Неформальные отношения существуют в любой компании. 

Они формируют корпоративную этику — приемлемую модель поведения и реакцию на внешние факторы. При этом влияют на рабочую обстановку по-разному: могут вдохновлять и мотивировать, а могут отвлекать от работы и даже морально разрушать. А если так, то такие отношения нельзя пускать на самотек и надеяться, что они стихийно сложатся как надо. К тому же доброжелательные отношения в коллективе имеют огромный потенциал для роста бизнеса.

Непринужденность в общении развивает у сотрудников чувство общности на рабочем месте и приводит к позитивным изменениям в организации труда.

В едином порыве. Сотрудники более склонны к командной работе и принятию лучших бизнес-решений, когда у них есть прочные неформальные отношения. Дружеская атмосфера на работе создает условия для обмена навыками и взаимного обучения, от которого выигрывает каждый.

Всё по плечу. Сотрудники чувствуют себя более ценными и мотивированными, если работают в атмосфере доверия, взаимного интереса и уважения, что приводит к повышению производительности и эффективности. Внешние вызовы и даже личные проблемы переносятся легче.

Нет стеснения. Прочные неформальные рабочие отношения создают условия для прямого обмена идеями и опытом в команде. Решения принимаются намного быстрее и отражают интересы не только менеджмента, но и линейного персонала.

Сотрудники, которые, напротив, не чувствуют эмоциональной связи со своей командой или компанией, реже задерживаться на своих должностях, что приводит к высокой текучке кадров и стагнации бизнеса. Неприятная рабочая среда подавляет желание и мотивацию сотрудников показывать себя с лучшей стороны. В результате люди, не чувствуя себя оцененными по достоинству, не стараются сделать все, что в их силах, у них опускаются руки.
Ваш браузер устарел! Рекомендуем обновить его до последней версии
или использовать другой.