Статьи

Неформальные отношения могут стимулировать развитие бизнеса, а могут мешать этому. Чтобы корпоративная культура работала на достижения, а не приводила к остановке работы, помните о том, что она нужна не для галочки.

Руководителям нужно создать комфортную среду, где сотрудники могут общаться.

1. Цените. Проявляйте искреннюю признательность сотрудникам, часто достаточно простого «спасибо». Подчеркивайте успехи друг друга и отмечайте даже небольшие достижения.

2. Проявляйте интерес. Искренне интересуйтесь личной жизнью сотрудников в той мере, в которой они готовы ею делиться. Спрашивайте про увлечения и любимые занятия вне работы. Попробуйте начинать каждое рабочее совещание вопроса «Как у вас дела?».

3. Будьте открыты. Оставайтесь на связи со своими коллегами, находите время для ответов на вопросы и отзывов о работе. Дайте знать, что они могут обратиться к вам за советом.

4. Предлагайте помощь. Поддерживайте сотрудников в трудные времена или в сложных ситуациях, когда что-то не ладится на работе или в личной жизни. Люди не роботы, поэтому неприятности обязательно сказываются на результатах работы.

5. Проводите время вместе. Уделяйте время построению неформальных отношений с коллегами через тимбилдинг и внерабочие мероприятия. Организуйте обеденные встречи, посещайте общественные мероприятия или планируйте коллективные посиделки.

Помните: неформальные отношения создают сеть связей за пределами должностных инструкций и организационной структуры. Их роль в бизнесе можно сравнить с моторным маслом для автомобиля. Так же как масло смазывает механизмы и улучшает работу всех систем, неформальные связи улучшают командную работу и приводят компанию к общему успеху. 

Ваш браузер устарел! Рекомендуем обновить его до последней версии
или использовать другой.