Статьи

Термин «street retail» переводится на русский как «уличная торговля». Однако в недвижимости он имеет более узкое значение: так называются торговые помещения, которые имеют отдельный вход с витриной и при этом расположены на первом этаже здания.

Хотя подобные заведения в России встречались начиная с времён Петра I, по-настоящему стрит-ритейл расцвёл в России только в последние 30 лет. Сегодня очень сложно найти новостройку, первый этаж которой не был бы изначально распланирован под магазины, парикмахерские, аптеки или кафе.

Итак, стрит-ритейл является настоящим костяком современной инфраструктуры,и такие заведения пользуются большой популярностью (в первую очередь благодаря шаговой доступности).

Сегодня мы поговорим о том, каким бывает стрит-ритейл, какие его типы наиболее востребованы, на что обратить внимание, выбирая подобное помещение, а также расскажем о его плюсах и минусах.

Виды стрит-ритейла

Расположенные в помещениях на первых этажах точки могут различаться по самым разным параметрам: от ассортимента и целевой аудитории до ценовой политики и функционала.

Однако в среде профессионалов такую коммерческую недвижимость подразделяют на две категории: элитную и спальную.

К первому типу относится стрит-ритейл в центре (например, в случае Москвы — в пределах Садового кольца). Чаще всего это дорогие магазины, дизайнерские бутики, салоны красоты, престижные кафе и аутлеты премиумных брендов. Расположение в деловых центрах, туристических и исторических кварталах подразумевает высокие цены на аренду.

Спальный стрит-ритейл предназначен для обслуживания потребностей населения конкретного спального района или какой-либо его части. Стоимость аренды такой недвижимости значительно ниже.

Какие типы стрит-ритейла самые востребованные

Тут всё зависит от того, где расположена торговая точка. Например, для центра города, как правило, наиболее востребованными являются заведения общепита. Причем речь не о люксовых ресторанах, а о небольших заведениях с доступным большинству средним чеком.

Для новых жилых комплексов и микрорайонов, расположенных не в центре, более востребован такой тип стрит-ритейла, как продуктовые магазины. Вторые по популярности — салоны красоты и парикмахерские. Далее следуют детские центры, аптеки, фитнес-студии и кафе. Одним словом, здесь востребовано всё то, что необходимо для комфортного проживания без выезда за пределы своего района.

Плюсы и минусы стрит-ритейла

Как и в случае с любой другой недвижимостью, аренда коммерческих помещений имеет как свои преимущества, так и недостатки. К плюсам относятся:

  • хорошая видимость. Поскольку вход в заведение стрит-ритейла находится прямо на улице, это позволяет легко привлекать прохожих и получать больше клиентов.
  • Броская вывеска и информация о наиболее выгодных предложениях на витрине уже сами по себе обеспечат Вам минимальный поток клиентов;
  • доступность. Клиентам не приходится искать ваше заведение по всему торговому центру, увидев вывеску или рекламу они могут сразу же зайти именно к Вам;
  • свободная специализация. Выбор услуги товаров ограничен лишь площадями и спецификой бизнеса. Если в Вашем стрит-ритейле не задействованы потенциально опасные технологии, он не представляет эпидемиологическую опасность и не производит повышенный шум, Вы можете торговать чем угодно на свой выбор.

Что касается недостатков стрит-ритейла, то это, наверное, вполне стандартные для любого бизнеса риски, такие как безопасность. Охрана вашего бизнеса, как правило, полностью ложится на Ваши плечи.

Первая торговая галерея компании Fабрика успешно функционирует. Имея расположение вдоль одной из самых оживленных улиц в центре города, она, как и следовало ожидать, почти полностью заполнена street food’ ом. В данный момент открыта аренда второй торговой галереи, которая является разноплановой и готова принять все сферы бизнеса.

Преимуществами коммерческой недвижимости компании Fабрика являются:

  • расположение в центре города
  • развитая инфраструктура
  • охрана и видеонаблюдение
  • реклама на фасаде

Коммерческая недвижимость компании Fабрика – залог успеха Вашего бизнеса!

Ваш браузер устарел! Рекомендуем обновить его до последней версии
или использовать другой.